Съемки архитектуры. Часть 1
При проведении съемок архитектурного плана, фотограф сталкивается с довольно постоянным и статичным предметом. В сравнении с другими жанрами, тут, за крайним исключением, не стоит делать ставку на исключительность и неповторимость момента — выбранное здание можно фотографировать в любой день, в течении многих десятилетий, останавливая свой выбор на погоде и освещении. Кроме этого, есть вероятность, что идея сделать снимок выбранного нами строения, приходила в голову еще кому-то, особенно если здание красиво либо носит историческую ценность.
Чтобы получился хороший снимок, недостаточно всего лишь запечатлеть итог работы архитектора, необходимо найти освежающее неповторимое решение, и при этом подчеркнуть особенности конструкции, передать зрителю его настроение и суть.
Большое значение в решении данной творческой задачи стоит за правильным выбором точки, с которой будет вестись съемка. Тогда может получиться выразительный ракурс, правильно выстроить композицию снимка и планы.
Точка съемки выбирается из учета расстояния до объекта, положения на плоскости и определения высоты. От расстояния на прямую зависит ракурс и масштаб объекта. Чем ближе к предмету съемки находится фотограф, тем больше он получится на фотографии. Ракурс является перспективным искажением картинки. Еще большей динамичности фотоснимку получиться придать, если подойти к зданию несколько ближе и воспользоваться широкоугольным объективом либо, еще как вариант, наибольшим в компакте коротким фокусным расстоянием. Гораздо интереснее взглянуть по-новому на обыденные и привыкшие глазу очертания. Подобный ракурс характеризуется явно выраженной перспективой, которая образует диагональные линии. Наиболее выигрышно в этом ракурсе смотрятся стройки, мосты и промышленные здания. В этом случае акцент выражается в их мощи конструкции и значимости промышленного объекта.
|