Фотоаппарат это революционное изобретение, быстро снискавшее популярность. Фотографии сегодня - это история, это искусство, это наши воспоминания. Появление цифровых фотоаппаратов вдохнуло новую жизнь в данную отрасль и увлечение фотографией стало массовым, в эту тенденцию хотим внести и мы свой небольшой вклад. Пока еще небольшой сайт, с нужной и качественной информацией, но мы обещаем расти и обретать популярность. Наполнение информацией идет постоянно, проводится раскрутка сайта. Мы растем вместе.



Логика передачи

Логика передачи и восприятия, ведущая к созданию законченных, психологически осмысленных изображений человека, всецело зависит от умения подчинить второстепенное главному, органически соединить все элементы портрета. Напомним, что дословное значение термина «композиция» означает прежде всего «сопоставление», «соразмещение».

Это в первую очередь влияет на выбор формата. Будет ли кадр горизонтальным, вертикальным или квадратным — зависит от замысла фотографа, который вытекает из впечатления гармонической соразмерности частей фигуры и фона.

Выбрав формат, приступают к размещению одной или нескольких фигур в кадре. Что побуждает фотографа компоновать так, а не иначе? На этот вопрос не всегда возможно ответить, ибо он зависит от субъективных представлений восприятия образа портретируемого.

Мы считаем нестоящим делом давать конкретные рекомендации относительно компоновки, т. е. конструкции кадра, и говорить о возможных перегрузках или недогрузках отдельных его частей, тем более что сюжет в незаполненной тоном и линиями части мысленно может быть уравновешен самой идеей.

Исключение возможности создания каких-либо законов заполнения кадра элементами композиции вовсе не означает права фотографа на полный произвол, ибо реалистическое искусство требует логического объяснения как компоновки сюжета в целом, так и отдельных его частей.

Принципы композиционного построения портрета — точка съемки, поворот головы, положение ведущего плеча, перспективное решение, световое решение, размещение групп — даны в разных главах настоящей книги.

Не все элементы портретного кадра несут на себе равную смысловую и эстетическую нагрузку. Наиболее выразительными элементами лица, как уже говорилось, являются глаза и рот. Они и составляют основу, на которой строится портрет, т. е. являются доминантой портрета, главным его элементом. И этот главный элемент надо стремиться всячески выделить в портрете.

 
© 2007-2018 При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна fotalno.ru