Поясной портрет
Поясной
портрет значительно сложнее, чем бюстовый, так как, помимо головы
и бюста, здесь следует найти изобразительное решение рук и части
торса.
Линейный
строй и мимические особенности лица, пластическая и тональная прорисовка
головы, плеч и бюста являются исходными данными постановки бюстового
портрета. Руки в такой портрет вводятся только по желанию фотографа.
В снимке по пояс руки вместе с торсом неизбежно попадают в пределы
кадра. Изображение части рук здесь нежелательно, так как устранение
кистей рук произведет неприятное впечатление.
Далеко
не безразличны такие детали, как одежда, ее тон и покрой. Они имеют
большое значение для обрисовки фигуры и общего тонального решения
портрета.
В
поясной портрет кроме самой модели могут войти дополнительные предметы
с характерными для них формами, фактурами, тональностями. Все это
должно быть увязано с образом человека, с его склонностями и вкусом,
так как всякая вещь в обиходе человека дополнительно характеризует
его личность.
При
съемке головы и даже при выполнении бюстового портрета фактически
безразлично, стоит ли портретируемый или сидит. Не имеет также значения,
сидит человек на стуле или в кресле. Здесь важно создать сидящему
устойчивое и удобное положение. Ведь нижние точки опоры фигуры остаются
вне кадра
Когда
человек изображен по пояс, дополнительные точки опоры спины и рук
попадают на снимок. И это усложняет построение кадра. В большинстве
случаев, создавая поясной портрет, фотограф усаживает модель, порой
забывая, что положение стоя приводит к более интересным композиционным
решениям, так как прогиб спины, поворот корпуса и головы придает
фигуре легкость, грацию и красоту.
|