Поколенный портрет
Поколенный
портрет и портрет в полный рост выполняют в тех случаях, когда изображение
по пояс недостаточно для полной характеристики человека. Портрет
может быть обеднен, если на нем не показано присущее данной модели
красивое телосложение.
Изображая
человека по колено или во весь рост, фотограф энергичным абрисом
его фигуры может подчеркнуть изящество, силу, достоинство и грацию
данного человека.
Общее
сходство будет полнее, если к сходству лица прибавить еще и сходство
фигуры. Отсюда и первое правило: постановка модели— выбор позы —
зависит только от особенностей фигуры.
Одежда,
ее цвет и покрой приобретают уже гораздо большее значение, чем во
всех остальных масштабах изображения. Одежда прикрывает тело, но
не скрывает его. Для того чтобы одежда не искажала форм тела, многие
художники поначалу рисуют фигуру по угадывающейся ее наготе и только
после этого пририсовывают одежду. Так поступил и Репин
в картине «Воскрешение дочери Иаира». Некоторые фотографы, к сожалению,
редко задумываются над передачей форм тела, скрытых одеждой, лишая
в известной мере портрет выразительности.
Под
любой одеждой независимо от покроя непременно должна чувствоваться
живая форма.
Человек
в платье без складок уподобляется манекену, лишается индивидуальности.
Большое значение изучению живых форм человека придавал известный
русский художник П. Корин. Он утверждал, что никакие атласы, никакие
учебники по анатомии не могут дать того, что дает изучение первоисточника
— человека.
|