Фотоаппарат это революционное изобретение, быстро снискавшее популярность. Фотографии сегодня - это история, это искусство, это наши воспоминания. Появление цифровых фотоаппаратов вдохнуло новую жизнь в данную отрасль и увлечение фотографией стало массовым, в эту тенденцию хотим внести и мы свой небольшой вклад. Пока еще небольшой сайт, с нужной и качественной информацией, но мы обещаем расти и обретать популярность. Наполнение информацией идет постоянно, проводится раскрутка сайта. Мы растем вместе.



Уравновешенность

В портретной фотографии уравновешенность композиции (в смысле расположения фигуры в центре кадра) бывает оправданной лишь в тех случаях, когда съемка ведется в фас или в легких полуоборотах.

Когда же осуществляют более резкие повороты (от классического до профиля), то расстояние по направлению взгляда до рамки кадра должно быть всегда большим, чем в противоположную сторону. В противном случае будет нарушена иллюзия движения, которую мы всегда ощущаем на рассматриваемом изображении, когда впереди устремленного взгляда человека имеется значительное свободное пространство.

Таким образом, неуравновешенность композиции в портретной фотографии является закономерным изобразительным приемом.

При горизонтальном кадрировании мы испытываем необходимость в неуравновешенности композиции, так как соответственно увеличивается площадь свободных от изображения пространств по обе стороны от фигуры. Асимметрия свободных пространств по обе стороны от изображенной фигуры окажется менее ощутимой, если большую часть этого пространства заполнить элементами освещения — бликами, пятнами, падающими тенями. Иными словами, надо заставить освещение выполнять композиционную задачу там, где нет возможности использовать для этой цели фигуры или предметы.

Что касается группового портрета, то неуравновешенность здесь встречается значительно реже, так как компоновка фигур в кадре дает возможность уравновесить композицию заполнением всей его площади либо размещением двух фигур в разных частях.

Уравновешенность или неуравновешенность снимка является элементом композиционного решения и не должна служить чисто внешним эффектом стройности, красивости и пр.

На композицию фотографического портрета большое влияние оказывают границы кадра, которые определяют масштаб портрета. Правильно выбранный масштаб изображения человека немало способствует выразительности портрета.


 
© 2007-2018 При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна fotalno.ru