Сложная поза
При
желании создать сложную позу при резком наклоне фигуры с упором
рук можно использовать банкетку, круглый павильонный табурет с сиденьем
диаметром не менее полутора метров или столик.
При
постановке поясного портрета положение опорной ноги явится исходным
началом любой позы, в равной мере это относится и к положению других
точек опоры — таза и спины, плеч и рук. Правильность и изящество
портретной постановки зависит от непринужденности и естественности
положения плечевого пояса, шеи и головы.
Сопряженность
форм и их пластика не допускают локальных поворотов, в которых бы
принимало участие одно сочленение — один «шарнир». Так, например,
при желании перевести лицо от положения фас до критического полуоборота
следует осуществить не только поворот головы, но и изменить положение
других суставов — от позвоночника до сустава ног.
Говорят,
портрету присуще четвертое измерение: выражение настроения и душевных
свойств человека. Это измерение мы находим не только в лице, но
и в позе — в красоте и естественности портретной постановки.
Выдающиеся
русские художники очень часто прибегали к поясным портретным изображениям.
Это можно объяснить не только значением присутствия рук, но также
законченной социальной характеристикой изображаемых людей.
Будущему
фотографу-портретисту необходимо внимательно изучить, осознать и
осмыслить важное значение положения рук в портрете для выявления
внутреннего мира человека.
Талантливые
художники-портретисты умели тонко улавливать и сочетать поворот
головы, корпуса с положением рук.
|