Психология фотографии
Психологический
анализ модели.
Душевная,
или психическая, жизнь человека проявляется в том, что он воспринимает
впечатления окружающей действительности, осознает их, мыслит, чувствует,
испытывает желания и действует в зависимости от обстоятельств.
Фотографический
портрет заключает в себе три различных вида восприятия: во-первых,
восприятие внешнего мира самой моделью, что обязательно находит
отражение в портрете в виде запечатленного душевного состояния;
во-вторых, восприятие модели фотографом, т. е. субъективная интерпретация
образа, выраженная в особенности композиционного решения снимка;
в-третьих, восприятие портрета зрителем.
Рассмотрим,
как отражается на внешности портретируемого окружающая обстановка.
В фотографическом павильоне нельзя получить непосредственных ощущений
от любования пейзажем, чтения книги, интересного зрелища, острого
спортивного момента, бытовой сценки и т. п., что, безусловно, сужает
рамки студийного портрета.
Проследим
за обстановкой фотографического павильона в момент портретирования:
обилие осветительных приборов, непривычно яркий свет, бессодержательная
обстановка; фотограф — единственный человек, с которым портретируемый
общается.
Лицо
человека способно выражать лишь те чувства, которые он переживает
в данный момент, а в данный момент его внимание привлечено к незнакомым
предметам, к яркому свету и неуютной обстановке. В этих условиях
портретируемый, естественно, не испытывает ни интеллектуальных,
ни эстетических чувств.
Итак,
можно прийти к бесспорному заключению — обстановка фотопавильона
сама по себе не располагает к приятному эмоциональному настрою человека.
Далее в разделе:
|