15.08.2012 | Бюстовый портрет
Очень важное значение для бюстового портрета имеет положение головы. Бюстовый портрет включает изображение головы, шеи и верхней части корпуса . Уточнение нижней границы кадра зависит от особенности модели.
Очертания фигуры весьма индивидуальны. Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то, безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше подчеркивает ее форму и линии.
Обычно для создания крупноплановых снимков модель находилась в положении сидя. В идеале хорошо использовать регулируемый стул и столик, чтобы объект съемки мог удобно облокотиться на него, а рука оставалась в естественном положении. Когда модель сидит на стуле, лучше сесть как можно прямее, а плечи расслабить. Если нужно, чтобы модель наклонилась вперед, надо использовать бедро, а не спину, иначе она будет выглядеть сутулой.
Фотограф всегда ищет такую модель, которая производила очень хорошее впечатление и при том с любой стороны, но не всегда можно получить такую модель, поэтому фотографу ставится задача, найти выигрышное положение модели. И очень важно при этом учитывать форму лица.
Надо уделить особое внимание боковому положению, так как это положение поможет правильному перспективному построению. Здесь конечно же нужно учитывать и линейную перспективу. Можно сделать вывод, что оба плеча не должны находится по прямой линии горизонта.
|