Макрофотография
Техническая литература дает определение макросъемке, как съемку при масштабе 1:2 и более. В этом случае объект на пленке уменьшается не более, чем в два раза. Народным же определением макрофотографии будет такое: это направление реалистической фотографии с выбором сюжетов с относительно небольшими размерами. В ней используются некоторые творческие методы портрета, пейзажа, натюрморта и анималистики.
Поиски основ и смысла
Россияне мало понимают макрофотографическую съемку. Лучшие макрофотографии для них – это просто съемки жучков и цветочков, то есть занятие не из престижных. Если результат действий не опасен, не съедобен и непригоден в хозяйстве – значит, им это не интересно. Получается, занятие макрофотографией в России входит в конфликт с глубинным национальным менталитетом. Конечно, сказать жене, что вместо поездки к родственникам вы пойдете снимать жучков, вы не сможете, так же, как и не решитесь ответить друзьям, приглашающим на рыбалку, что в Приокско-террасном заповеднике зацветает сон-трава, и пропустить этот волнующий момент невозможно. Эти люди вас, самое малое, не поймут.
Бог и природа
Навряд ли раньше люди были другими. Никаких свидетельств об этом не сохранилось. Изначально их изменило христианство, вера, философия, абсолютно безразличные к ландшафту окружающей местности, животному и растительному миру. В библейской литературе передан образ природы, созданный древнееврейской культурой. Им нельзя было создавать изображения живых существ подобных тем, что делали язычники для идолопоклонства. Нынешние критики поражаются: "Поразительно, как четко древнееврейская ментальность разводит Бога и природу - в других религиях Ближнего Востока этого нет" .
Микроландшафт
Часто строится на основе одного главного объекта и полностью информативного фона. Но главный объект может быть не столь уж и интересным. Эти фотографии отличаются тем, что и объект, и ландшафт сами по себе не самодостаточны, зато вместе они создают законченную и гармоничную картинку.
Научная и техническая макрофотографии
Лучшие макрофотографии, сквозь которые можно рассмотреть личность автора, достаточно редки. Но вот техническая и научная фотография не покажут из себя ничего, кроме информации. Иногда некоторые из них могут быть интересны, но стоит поместить их перед собой, и уже через несколько дней становится ясно, что это не то, что можно рассматривать многократно. Впрочем, этого и не требуется. У научной фотографии исключительно прикладное значение - быть элементом исследовательского процесса или иллюстрацией. Так же и техническая фотография - сугубо утилитарна – используется для каталогов, буклетов, или же это побочный продукт творческого развития фотолюбителя.
|