Беседа с клиентом
С
того момента, когда началось портретирование, психические и волевые
усилия фотографа должны быть направлены на то, чтобы создать у портретируемого
нужное эмоциональное состояние. Для достижения этой цели есть лишь
одно средство — беседа.
В
беседе фотограф преследует две цели: ведет характерологические наблюдения
— уточняет индивидуальные свойства характера портретируемого, интеллект,
темперамент, наклонности, чувствительность и т. д.— и направляет
разговор на тему, которая живо интересует собеседника и вызывает
наплыв эмоций, выигрышных для данного лица.
Рассуждая
о переживании при воспоминании, К. С. Станиславский указывал, что
подобно тому, как в зрительной памяти перед нашим внутренним взором
воскрешается образ
человека, пейзаж, давно забытая вещь, так точно в эмоциональной
памяти оживают пережитые ранее чувствования, казавшиеся забытыми.
Но
вдруг какой-то намек, мысль, знакомый образ - и снова нас охватывают
переживания. К. С. Станиславский напомнил, что у людей есть память
на чувствования (эмоциональная память). Эта память проявляется в
разной мере в зависимости от остроты пережитой радости (или несчастья)
и, что особенно важно, находит внешнее отражение на лице человека.
В
беседе не всегда сразу удается затронуть животрепещущий вопрос,
бывает, что приходится часто менять тему разговора, чтобы вызвать
эмоционально окрашенные воспоминания и уловить наиболее интересные.
Если
у человека слабо развита эмоциональная память, ему следует задать
вопрос, связанный с логической памятью, или попытаться испытать
его образную память, которая основывается не на чувствах, а на зрительных
представлениях.
|