25.04.2011 | Симметрия, асимметрия и равновесие в фотографии
На уравновешивании основных частей изображения основана большая часть вариантов композиционных решений. Абсолютно симметричное расположение – это один из способов достижения равновесия, когда левая, правая, нижняя и верхняя части фотографии практически полностью одинаковы.
Для получения интересного и динамического снимка лучшим вариантом в фотографии является использование асимметрии. Часть снимка, при этом, может быть симметрична, но какой-то элемент в кадре должен вносить долю асимметрии. Асимметричность в фотоработах открывает зрителю простор для воображения.
Фронтальная композиция получается за счет фотосъемки с центральной точки. На таких фотографиях зритель видит и воспринимает только одну плоскость. При этом изображение часто выглядит на снимке статичным и плоским, поэтому этот прием использует в архитектурной фотографии.
Если поместить объект съемки в центре кадра, это автоматически сделает композицию уравновешенной в максимальной степени. Но подобное размещение используется в том случае, если объект фотосъемки сам по себе асимметричен и однороден. К примеру, случайно запечатленный момент разнообразия движений нескольких человек в группе людей. Было бы идеально, если при этом направление движения будет в сторону фотокамеры или вглубь кадра.
Движение в кадре к левой или правой границе кадра, можно уравновесить пустым пространством в другой части кадра. Допустим, снимок бегущего справа налево человека, может выглядеть примерно таким образом: в правой части кадра находится человек, а левая часть практически пуста. Соответственно, эта часть будет воспринята как продолжение пути бегущего человека. Именно эта смысловая нагрузка, в данном случае, будет уравновешивать снимок.
|