Пейзажный снимок «мыльницей»
«Фотографирует не камера, а человек», – говорят профессиональные фотографы.
Сейчас, когда даже дети ходят с сотовыми телефонами с камерами, незеркальные цифровые камеры с несменными объективами, называемые в народе «мыльницами», можно купить уже менее чем за 100 долларов (новые, не б/у), каждый обладатель таковой мнит себя профессионалом. Как же, полная автоматика, а на ставшую стандартной SD-карту памяти в 1 ГБ можно уместить более тысячи фотографий.
Казалось бы, какие проблемы, наводи, нажимай на кнопку, и автоматика всё сделает за тебя. Всё ли?
Не знаю, откуда у большинства владельцев камер-мыльниц такое убеждение, но почему-то народ думает именно так. Зачем читать книги, изучать композицию, цветопередачу, динамический диапазон и другие непонятные слова. Выставил все настройки на максимум, баланс белого на «автомат», и вот, щёлкаем!
– «В Фотошопе потом поправим, если чо!»
Результат обычно плачевный. Снимки, как правило, смазаны, цвета неестественны. Небо обычно либо молочно-белое, либо цвет очень неестественный. Значит, делает вывод наш «фотограф», надо покупать более дорогую технику. И покупают...
И опять не получается!
Сегодня поговорим о пейзажной съёмке. Это мой любимый жанр, наряду со съемкой животных и памятников. Но об этом в следующих статьях. А пока, несколько простых советов, что надо, и что не надо делать при пейзажной съёмке.
Сразу хочу заметить, что эти правила ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции. Попробуйте следовать им, а затем сделать наоборот и сравните результат. Ведь только практика – критерий истины.
Источник: shkolazhizni.ru
|