08.03.2013 | Эргономика фотоаппаратов Canon и Nikon
Когда люди впервые начали делать фотографии, они стали увлекаться качеством изображения, что превыше всего. Они не платят за то, что не подходит им по эргономике. Иными словами, как камера лежит в руках, как фотограф ее чувствует, где размещены элементы управления и насколько легко или трудно выполнить основную, а иногда и не очень основную задачу – важные моменты при покупке. Одной из причин для этого является то, что веб-форумы полны мнениями о качестве изображения, но немного об их обработке. Вероятно, это происходит потому, что немногие люди имеют достаточно опыта съемки на разных моделях, чтобы действительно сделать углубленное сравнение.
Интересно, что мой первый опыт как фотографа произошел тогда, когда профессиональные фотографы, писатели, рецензенты и фотографические педагоги собрались вместе, где редко обсуждается качество изображения в зависимости оборудования. Как профи все знают хорошо, что отличное качество изображения важно на начальных этапах. Конечно, если вы снимаете вашего кота на диване в гостиной или на летних каникулах, плохой дизайн камеры не может быть слишком большим вопросом. Но если вы снимаете миллионы кадров в году и живете с камерой в руках по 10 часов в день, каждый неудачный аспект дизайна становится похожим на шип и может быть трудным к игнорированию.
Canon и Nikon используют довольно разные подходы к пользовательскому интерфейсу. Это может быть частично из-за основных выключателей Canon, которые были установлены в конце 1980-х в новое крепление объектива. Это было сделано с прицелом на будущее, и, хотя в то время это возмутило многих фотографов с многолетним FD-креплением, он оказался умным шагом со стороны компании Canon.
|