Поведение фотографа
Встреча
совершенно незнакомых между собой людей, фотографа и его клиента,
решит эмоциональное состояние последнего. Если человек будет встречен
с видимыми знаками благосклонности, с выражением добрых чувств и
если фотограф произведет благоприятное впечатление своим внешним
видом, то первое впечатление будет способствовать созданию хорошего
настроения. Затем важно закрепить это первое впечатление. Излишняя
словоохотливость, заискивание, комплименты воспринимаются людьми
с известным раздражением. Надо знать меру приветливости и радушию.
При внешней сдержанности фотограф больше внушает доверия.
Кроме
приветливости и внешнего вида фотографа, на эмоциональный настрой
человека влияет чистота в павильоне, порядок в расположении вещей,
цветовой тон стен и драпировок и, один из наиболее важных факторов,
температура и чистота воздуха.
Восприятие
модели фотографом определяется личностью последнего: его вкусом,
мировоззрением, темпераментом. Каждый фотограф по-своему воспринимает
образ модели, это объясняется его физическим состоянием, настроением
и многими другими факторами.
Независимо
от субъективных особенностей восприятия фотографа важнейшим фактором
является наблюдательность. Если человек систематически упражняется
в наблюдении, от его взора не ускользнет такое, чего может не увидеть
человек, не обладающий этим качеством. Усталость, раздражение, душевная
неуравновешенность фотографа притупляют, а порой лишают его наблюдательности.
Наблюдение
за внешностью другого человека тесно связано с индивидуальными свойствами
личности самого фотографа, а потому и приводит подчас к весьма субъективным
выводам, влияющим на композиционное решение портрета.
Восприятие
фотографического снимка зрителем и фотографом может совпадать при
оценке лишь технической стороны изображения резкости изображения
и т. п., в остальном оценки фотопроизведения будут зависеть от совпадения
индивидуальных особенностей восприятия фотографа и восприятия зрителя.
|